Предоставлю очерк об одном дне. В общем и целом на всё это ушла неделя (дорога в глухую деревеньку, ремонт и подготовка... читайте) ;)
Сегодня я проснулся в 5:30 утра и начал готовить машину к выезду... машину 1965 года выпуска... машину, которой 48 лет, которая прошла 170000 километров, которая перевезла тонны грузов, сотни и тысячи раз доставлявшую людей туда, куда им было нужно, машину сделанную в СССР. В далёком 1965м 3 таких машины, включая ту, что готовил я, доставили на Сахалин на пароме. 2 из них разбили и отправили в металлолом ещё на острове...
Всё было готово и в 7 утра я выехал. Путь не близкий - место назначения Ленинград. Сальник помпы продолжал подтекать, как и во время испытаний, в остальном всё было исправно, ну как исправно - печка грела салон даже летом, ибо краник тёк в закрытом положении, а в открытом не тёк =) (а сегодня было около 30 градусов), двери скрипели, да что там двери, скрипело всё, постоянно слышался звон давно потерянного в пустотах торпедо болта или гайки, поворотники включались с трёх секундным запозданием, при этом иногда раздавался пугающий меня звуковой сигнал (который "биии"), тормоза - ну что можно ожидать от барабанных тормозов без каких либо усилителей? Что бы остановить тонну железа на педаль нужно давить так, что казалось или педаль погнётся или нога сломается... Всё намекало на то, что старушка не осилит 500 километров. На очередной яме возникало чувство, что двери просто оторвутся и дальше я поеду без них... но... ничего не происходило. Остановившись через 30 километров и долив воду в радиатор я двинул дальше.
Всё в этой машине было сделано по принципу "кувалдой и ломом" и этот принцип себя оправдал в долговечности. Но есть одно большое но. Развивая скорость в 80 километров в час, управление машиной становится больше похоже на управление катером... при 4х бальном шторме. Каждая яма, каждый порыв ветра - всё это находило отклик и каждый раз заставляло меня корректировать траекторию движения. Позже, я даже научился определять приближение обгоняющего автомобиля по изменению свиста ветра на багажнике (зеркал ведь нет=) Это заставило в полной мере ощутить и понять, почему у слепых обостряется слух, так и любой другой человек пытается компенсировать по жизни то, что у него не получается тем, что ему дано, но это было только первое и самое малое из того, что я понял в этой поездке.
Уступая дорогу символически мигая поворотником я получал по 3 вспышки аварийки (своего рода благодарность на дороге), что бы мне на типичной машине так отзывались! Люди на заправках чуть головы себе не отворачивали, а сидящие в очереди на колонки жадно впивались взглядом в машину и не могли оторваться от созерцания. Хотя в своё время многие из автолюбителей имели такие машины, почему это вызывает такой интерес? Ни один мерседес не удостаивается такого количества взглядов, как полувековая старушка. Одни скажут: "Раритет! А вот были же времена...". Другие: "Надо уметь избавляться от прошлого." Третьи: "Вытащил корыто, нищеброд убогий, итак проехать негде!" А я ехал и ехал, всё работало так, как было задумано, машина везла. При этом каким-то чудесным образом, сиденья не имея ни одной регулировки идеально подходили мне, я совершенно не уставал, солнце, благодаря форме кузова не попадало в салон, в машине было прохладно.... без кондиционера, без вентиляторов, С ГОРЯЧИМ КОЖУХОМ ОТОПИТЕЛЯ... я был в шоке.
|